Неисправности CB антенн на магнитном креплении и способы их устранения

Здесь рассмотрены наиболее часто встречающиеся неисправности CB антенн на магнитном креплении и способы их устранения.

Самая главная проблема - механически контакты и ржавчина. Контакты желательно проверять омметром. Должно быть не более нескольких десятых долей Ом между центральной жилой и оплеткой в разъеме и между штырем антенны и разъемом. Если открутить согласующую катушку - центральный контакт разъема должен перестать замыкать с корпусом.

Окислившиеся места необходимо почистить металлической щеткой, желательно на эл. моторе и покрыть тонким слоем смазки. Я использую "Литол-24" для защиты резьбовых соединений, причем "WD-40" тут применять нельзя, иначе потом будет трудно разобрать. Защитная смазка "WD-40" хорошо идет для предохранения от окисления и ржавчины внутренних частей катушки и магнитного крепления.

Также встречаются случаи разбалтывания "пружин", находящихся между согласующей катушкой и штырем антенны. Витки разболтанной пружины перестают контачить между собой всей плоскостью и она превращается в подобие дополнительной катушки - антенна начинает работать крайне нестабильно. Единственный выход в такой ситуации - заменить пружину или выточить вместо нее из бронзы или нержавейки втулку, в которую запрессовать верхнююю и нижнюю части крепления штыря. Наиболее подвержены такому дефекту пружины черного цвета и пружины антенн с "тонкой" катушкой.

Вот два вида антенн, наиболее распространенных в той или иной модификации:



Слева антенна "с тонкой (или обычной)" катушкой. Это наиболее рапространенный тип антенн, нечто похожее представляют собой также антенны р/с "Таис".
Справа антенна с "толстой" катушкой и хорошей пружиной. Это наиболее качественный, надежный и эффективный по излучающей способности тип антенн. У них наилучшее соотношение цена/качество.
Конструкция катушек всех этих антенн такова, что механические контакты в них работают на разрыв. Со временем резьба в пластмассе начинает разбалтываться и "плыть", детали разъезжаются и контакт становится плохим, вплоь до полного его пропадания. Результат показан на рисунке, проблемные места выделены стрелками с цифрами 1, 2, и 3.



При ремонте необходимо плотно затянуть детали, при необходимости верхнюю часть "тонкой" катушки (1) можно дополнительно укрепить поперечным сквозным штифтом. Затем соединения пропаять мощным паяльником. Я использую паяльник 200 Вт, включенный в сеть через бытовой светорегулятор, активный флюс "Ф-38Н" и оловянно-свинцовый припой:



Результат должен получиться примерно как на фото ниже. Причем на "толстой" катушке (3) желательно спаивать контактную шайбу с нижней гайкой со стороны, противоположной месту припайки проволоки к шайбе.



После настройки антенны, если есть уверенность что больше ничего перепаивать не придется, проволоку и места пайки можно защитить от окисления жидкостью "WD-40", следя за тем чтобы она не попала на резьбу.



Теперь переходим к штырю. Основная проблема - разбалтывание штыря антенны в месте крепления, а иногда были даже случаи потери штыря во время движения автомашины. Решается это очень просто. На точильном станке делается проточка, в которую упирается винт крепления штыря.



Благодаря проточке также обеспечивается очень надежный и долговременный электрический контакт со штырем.



Это конечно ограничивает возможность "настройки" антенны путем перемещения штыря в креплении, но слово "настройка" я не зря взял в кавычки. Дело в том, что штырь очень быстро разбалтывается, контакт окисляется и через месяц..другой от такой "настройки" не остается и следа. А крепление с проточкой, хорошо затянутое и защищенное смазкой "Литол" обеспечивает надежную работу антенны на годы.
Настройку в любом случае целесообразнее проводить путем изменения числа витков катушки, при выдвинутом почти до максимума штыре. Дело в том, что антенна с хорошим КСВ, имеющая короткий штырь, проигрывает по КПД на передачу более длинной, пусть даже и имеющей несколько худшее значение КСВ.

В магнитном основании необходимо дополнительно укрепить кабель при помощи пластмассовой самозатягивающейся стяжки:



Днище магнитного основания лучше защитить внахлест полосками самоклеющейся ленты шириной примерно 50 мм, после чего обмотать по периметру качественной изолентой:




Такой вариант защиты днища лучше чем штатная резиновая прокладка, т.к. эта резинка имеет бортик, из-за которого в днище скапливается вода - в результате стальные части магнитного крепления ржавеют.

Доработанная подобным образом антенна при аккуратном обращении служит долго и надежно, практически не нуждаясь в периодическом ремонте, кроме как замена кабеля из-за трещин изоляции и попадания в него влаги.

Источник http://lpd.radioscanner.ru/index.php?action=vthread&forum=26&topic=24077

 

Последние новости

Весь архив

20.03.2017
Sirio Performer 5000 LED - это первая антенна СВ диапазона, которая светится во время передачи сигнала!   Свечение катушки антенны во время передачи сигнала кроме необычного дизайнерского решения обладает важным преимуществом - теперь по наличию ил... Подробнее...
13.01.2014
В Казахстане начаты продажи трех интересных новинок - мобильных радиостанций СВ диапазона: Yosan CB-350 -  сверхкомпактная СВ радиостанция, самая миниатюрная из выпускаемых в настоящее время! JC-300Plus - модернизированная версия популярнейшей С... Подробнее...
22.11.2013
В начале декабря в Казахстане ожидается начало продаж трех интересных новинок - мобильных радиостанций СВ диапазона: Yosan CB-350 -  сверхкомпактная СВ радиостанция, самая миниатюрная из выпускаемых в настоящее время! Yosan JC-300Plus - модернизи... Подробнее...

Позывные

Полный список ->

#2089 Алексей
Позывной: Santyaga
Станция TONE AT-5289N

Антенна: Магнитка
Pajero II

#2497 sorento
Позывной: соренто
Станция optim apollo 1

Антенна: cb 1100
sorento

#2141 vlad911
Позывной: 911
Станция yson 600 plus

Антенна: 2.0м lemm
deo tico

FAQ

Полный список ->